Сочи:
+7 (8622) 96 03 96 | Гагарина 72/1
Адлер:
+7 (8622) 46 02 34 | Гастелло 23А
Абсолютная НадежностЬ
ООО «Грузоподъемспецтехника - Сочи» - официальный филиал ООО «Севзапканат» является ведущим предприятием России по реализации стальных канатов и стропов, в области разработки и изготовления съемных грузозахватных приспособлений и подъемных сооружений для отечественной промышленности, строительства, погрузо-разгрузочных работ, в области комплексного снабжения судов, в том числе снабжение судовым такелажем. Со дня основания, а это было в 1995 году, становление нашего предприятия сопровождается развитием промышленности в переломные моменты истории современной России. И если наше предприятие не только сохранило, но и укрепило свою позицию на рынке во время стремительных изменений в стране, можно смело утверждать, что наши изделия сыграли в этом развитии далеко не последнюю роль.

Теплоход «Булгария» поднимали с помощью оборудования предприятия «Севзапканат»

Теплоход «Булгария» поднимали с помощью оборудования предприятия «Севзапканат»

Как известно, теплоход «Булгария», совершавший экскурсионный рейс, затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года. Разработку операции доверили петербургским специалистам 40-го НИИ Минобороны России. Это головная научно-исследовательская организация в поисково-спасательном обеспечении, предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России. Его возглавляет Герой России капитан первого ранга Андрей Звягинцев. На счету ученых – разработка операции по подъему «Курска». Подъемом теплохода было поручено заниматься ФГУ «Подводречстрой». Это решение практически сразу же после трагедии приняла рабочая группа Федерального агентства морского и речного транспорта. Заказ на оснастку отдали нашему предприятию – ООО «Севзапканат», которое уже имеет опыт реализации подобных проектов, таких как: Подъем подводной лодки времен II Мировой войны в Кронштадте к 100-летию подводного флота России Участие в подъеме и буксировке подводной лодки «Курск», по заказу СРЗ «Нерпа» Монтаж 500-тонного ж/д моста для паромной переправы Калининград – Санкт-Петербург Подъем президентского катера по заказу ЦКБ «Алмаз» Рубин Установка шпилей на храмы в Петродворце, Кронштадте и Петропавловской крепости Подъем со дна Невы техники времен II Мировой войны Подъем частей атомных реакторов и турбин для Ижорских заводов и Морского порта для поставки в Китай и Оман Уникальная операция – подъем затонувшего лоцманского судна «Санкт-Петербург» в акватории Финского залива в районе фарватера. Транспортировка самолета ТУ-134 в Санкт-Петербурге до базы МЧС на вертолете МИ-26 Демонтаж атомных реакторов из атомных подводных лодок 11 июля вечером сотрудники 40-го НИИ и нашего предприятия оговорили детали, составили техническое задание на производство оборудования. 12 июля с утра в срочном порядке начали производство необходимых для подъема «Булгарии» изделий. И уже 13 июля поздно вечером стальные стропа, траверсы, стальные полотенца были загружены в самолет МЧС и отправлены в Казань в сопровождении нашего представителя – Меркушева Александра Валентиновича, начальника конструкторско-технологического бюро. Операция по подъему «Булгарии» заняла несколько дней. К месту гибели судна подошли два плавучих крана «Могучий» и «ПКЛ-351», каждый грузоподъемностью 350 тонн. С их помощью «Булгарию» подняли на поверхность. Были проведены сложнейшие подводные работы. Лежащий на правом борту на 20-метровой глубине теплоход нужно было поставить на ровный киль. Вместе с тем продолжалась поисковая операция. Не обошлось и без непредвиденных ситуаций, которые осложняли работу специалистов и задерживали окончание операции подъема судна. Это были и погодные условия, сильный шквалистый ветер, плохая видимость, илистое дно. На случай ухудшения погодных условий к месту крушения доставили баржи с песком на борту, чтобы закрыть акваторию, в которой проводилась сложнейшая операция. Теплоход нужно было поставить на ровный киль, доведя крен до 3 градусов. Фактически удалось довести крен до 10 градусов, что существенно усложнило условия подъема. Для выравнивания теплохода использовали стальные стропы. Один из стропов порвался из-за пореза об острые кромки корпуса «Булгарии». Под корпус теплохода были заведены 4 металлических судоподъемных полотенца. Для того, чтобы начать откачку воды из «Булгарии» ее надо было поднять до главной палубы. С помощью двух плавучих кранов удалось поднять теплоход только до второй палубы при максимальной нагрузке на каждый кран – 350 тонн. Было принято решение буксировать «Булгарию» на мелководье, чтобы продолжить операцию по подъему. Подходящее место с глубиной 3-5 метров было найдено недалеко от Куйбышевского затона на расстоянии около 10 км от места крушения. Операция по буксировке началась 24 июля в 17 часов и была завершена около 20 часов того же дня. Теплоход затянули на мель и продолжили операцию по подъему, которая успешно завершилась 25 июля. Водолазами были установлены заглушки на иллюминаторы правого борта «Булгарии», чтобы обеспечить герметизацию корпуса. В палубах были вырезаны технологические отверстия для опускания насосов для откачки воды из машинного отделения и других отсеков. После откачки воды была продолжена операция по приданию плавучести «Булгарии». После завершения всех необходимых работ теплоход с помощью буксиров и двух плавучих кранов завели в плавучий док. Таким образом, операция по подъему «Булгарии» завершилась 26 июля 2011 года.